Общественные советы

Страховые медицинские организации

Уважаемый Дамба Егорович!

Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Республике Калмыкия направляет Вам для ознакомления результаты социологического опроса застрахованного населения по БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», проведенного страховой медицинской организацией «АО ВТБ Медицинское страхование» в 1 квартале 2017г.
В 1 квартале 2017г. на основании Методических указаний Федерального фонда ОМС «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере ОМС», утвержденных приказом ФФОМС №103 от 11.06.2015г. СМО проводилось анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы ОМС. Опрос проводился в виде анкетирования с использованием «открытых вопросов» и содержал ответы респондентов в свободной форме с последующей обработкой данных с переводом ответов респондентов в формализованные ответы.
Статистической единицей наблюдения при изучении удовлетворенности качеством медицинской помощи выступал застрахованный гражданин, потребитель медицинской помощи, принимающий участие в анкетировании.
Социологический опрос проведен по амбулаторно-поликлиническому, стационарному, стационарозамещающему виду медицинской помощи.
Опрошено 40 застрахованных граждан по амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей медицинской помощи.
В социологическом опросе участвовало 17 женщин (42,5%) и 23 мужчин (57,5%).
Возрастная категория: в основном преобладали возрастные периоды 45 — 60 лет — 16 чел. (40%), 35 — 45 лет – 15 чел. (37,5%); затем идет возраст 25 — 35 лет – 4 чел. (10%); затем возраст до 25 лет – 3 чел. (7,5%), затем свыше 60 лет — 1 чел. (9,4%).
Приводим Вам результаты опроса застрахованных по удовлетворенности работой медицинской организации по результатам анкетирования 1 квартала 2017г.

Вопросы удовлетворен не удовлетворен затрудняюсь ответить
Насколько вы удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи 52,5% 37,5% 10%
Удовлетворены ли вы техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений 75% 25% 0%
Удовлетворены ли вы оснащенностью современным медицинским оборудованием 52,5% 37,5% 10%
Удовлетворены ли вы организацией записи на прием  к врачу 15% 0% 0%
Удовлетворены ли вы временем ожидания приема врача 12,5% 2,5% 0%
Удовлетворены ли вы сроками ожидания медицинских услуг после записи 7,5% 5% 2,5%
Удовлетворены ли вы

доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов

7,5% 7,5% 0%
Удовлетворены ли вы доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) 12,5% 0% 2,5%
Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи терапевтов 10% 2,5% 2,5%
Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи врачей-специалистов 5% 7,5% 2,5%
Удовлетворены ли вы работой врачей в поликлинике

/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре

70% 5% 10%
Удовлетворены ли вы комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов 57,5% 27,5% 0%
Удовлетворены ли вы питанием 32,5% 30% 7,5%
Удовлетворены ли вы обеспеченностью медикаментами и расходными материалами 10% 72,5% 2,5%
Удовлетворены ли вы сроками ожидания плановой госпитализации 50% 17,5% 2,5%
Удовлетворены ли вы работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.) 52,5% 27,5% 5%
Удовлетворены ли вы комплексом предоставляемых медицинских услуг 12,5% 2,5% 0%
Насколько Вы удовлетворены качеством оказанной Вам скорой медицинской помощи 35% 10% 0%

 

Выводы:

  1. Большая часть опрошенных – 75% удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений, работой врачей в поликлинике/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре — 63%.
  2. Около половины опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, оснащенностью современным медицинским оборудованием, комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов, сроками ожидания плановой госпитализации, работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.)
  3. Настораживает факт высокого процента неудовлетворенности анкетируемых застрахованных обеспеченностью медикаментами и расходными материалами, а именно 72,5%, что подтверждается большим количеством обращений застрахованных граждан в СМО после лечения в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» за компенсацией затраченных финансовых средств на приобретение медикаментов и расходного материала.
    32,5% опрошенных застрахованных удовлетворены качеством питания.
  4. От 10% до 15% опрошенных удовлетворены организацией записи на прием к врачу, временем ожидания приема врача, доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.), доступностью мед. помощи терапевтов, комплексом предоставляемых медицинских услуг.
  5. Менее 10% опрошенных удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи, доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов, доступностью мед. помощи врачей-специалистов.

В пункте «Ваши предложения и пожелания» застрахованные внесли следующие предложения:

  • улучшить материально — техническое обеспечение медицинской организации;
  • улучшить лекарственное обеспечение в стационаре и дневном стационаре;
  • оснастить современным медицинским оборудованием;
  • улучшить качество питания.

Республиканская больница

Результаты независимой оценки качества оказания медицинских  услуг в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» на 01.07.2017г.
Независимая  оценка качества оказания медицинских  услуг в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» проводится ежемесячно путем анкетирования не менее 100 пациентов, а также  для  обратной связи с потребителями медицинских услуг на  сайте  больницы выделена отдельно вкладка «обратная связь».
По результатам анкетирования проведенного на 01.07.2017г.  удовлетворены «полностью»  условиями оказания медицинской помощи 95,1%, «больше да, чем нет» 4,9%.Всего приняли участие в анкетирование 736 человек.
По качеству приема пациентов, характеризующихдоброжелательность, вежливость и компетентность медицинских  работников  100% пациентов удовлетворены приемом врача и оценили работу врача и медсестры на «хорошо» и «отлично».
С целью уменьшения времени ожидания медицинской услуги налажена работа записи на прием к врачу через интернет, так по  данным анкетирования через интернет записались на прием более 22,6% пациентов, условиями ожидания (наличие свободных мест, туалета, чистоты)удовлетворены  98,6% пациентов, частично 1,4%. 96,5% отметили о возможности записи на прием к врачу при первом обращении в консультативную поликлинику.
95% респондентов рекомендовали бы наше учреждение друзьям и родственникам, 5% затруднились ответить.
Доступностью информации на официальном сайте удовлетворены полностью 85,5%, не пользовались сайтом 6,3%, и 8,3% ответили «больше да, чем нет».
Время ожидания диагностических исследований отметили как 0-1-2 дня.
Результаты независимой оценки качества оказания медицинских  услуг в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» на 01.04.2017
Независимая  оценка качества оказания медицинских  услуг в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» проводится ежемесячно путем анкетирования не менее 100 пациентов, а также для  обратной связи с потребителями медицинских услуг на  сайте  больницы выделена отдельно вкладка «обратная связь».
По результатам анкетирования проведенного на 01.04.2017г.  удовлетворены «полностью»  условиями оказания медицинской помощи 92,2%, «больше да, чем нет» 7,8%.
По качеству приема пациентов, характеризующих доброжелательность, вежливость и компетентность медицинских  работников  100% пациентов удовлетворены приемом врача и оценили работу врача и медсестры на «хорошо» и «отлично».
С целью уменьшения времени ожидания медицинской услуги налажена работа записи на прием к врачу через интернет, так по  данным анкетирования через интернет  записались на прием более 25% пациентов, условиями ожидания (наличие свободных мест, туалета, чистоты) удовлетворены  100% пациентов. 97,3% отметили о возможности записи на прием к врачу при первом обращении в  консультативную поликлинику