Страховые медицинские организации
Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Республике Калмыкия направляет Вам для ознакомления результаты социологического опроса застрахованного населения по БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», проведенного страховой медицинской организацией «АО ВТБ Медицинское страхование» в 1 квартале 2017г.
В 1 квартале 2017г. на основании Методических указаний Федерального фонда ОМС «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере ОМС», утвержденных приказом ФФОМС №103 от 11.06.2015г. СМО проводилось анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы ОМС. Опрос проводился в виде анкетирования с использованием «открытых вопросов» и содержал ответы респондентов в свободной форме с последующей обработкой данных с переводом ответов респондентов в формализованные ответы.
Статистической единицей наблюдения при изучении удовлетворенности качеством медицинской помощи выступал застрахованный гражданин, потребитель медицинской помощи, принимающий участие в анкетировании.
Социологический опрос проведен по амбулаторно-поликлиническому, стационарному, стационарозамещающему виду медицинской помощи.
Опрошено 40 застрахованных граждан по амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей медицинской помощи.
В социологическом опросе участвовало 17 женщин (42,5%) и 23 мужчин (57,5%).
Возрастная категория: в основном преобладали возрастные периоды 45 — 60 лет — 16 чел. (40%), 35 — 45 лет – 15 чел. (37,5%); затем идет возраст 25 — 35 лет – 4 чел. (10%); затем возраст до 25 лет – 3 чел. (7,5%), затем свыше 60 лет — 1 чел. (9,4%).
Приводим Вам результаты опроса застрахованных по удовлетворенности работой медицинской организации по результатам анкетирования 1 квартала 2017г.
| Вопросы |
удовлетворен |
не удовлетворен |
затрудняюсь ответить |
| Насколько вы удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи |
52,5% |
37,5% |
10% |
| Удовлетворены ли вы техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений |
75% |
25% |
0% |
| Удовлетворены ли вы оснащенностью современным медицинским оборудованием |
52,5% |
37,5% |
10% |
| Удовлетворены ли вы организацией записи на прием к врачу |
15% |
0% |
0% |
| Удовлетворены ли вы временем ожидания приема врача |
12,5% |
2,5% |
0% |
| Удовлетворены ли вы сроками ожидания медицинских услуг после записи |
7,5% |
5% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы
доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов
|
7,5% |
7,5% |
0% |
| Удовлетворены ли вы доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) |
12,5% |
0% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи терапевтов |
10% |
2,5% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи врачей-специалистов |
5% |
7,5% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы работой врачей в поликлинике
/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре
|
70% |
5% |
10% |
| Удовлетворены ли вы комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов |
57,5% |
27,5% |
0% |
| Удовлетворены ли вы питанием |
32,5% |
30% |
7,5% |
| Удовлетворены ли вы обеспеченностью медикаментами и расходными материалами |
10% |
72,5% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы сроками ожидания плановой госпитализации |
50% |
17,5% |
2,5% |
| Удовлетворены ли вы работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.) |
52,5% |
27,5% |
5% |
| Удовлетворены ли вы комплексом предоставляемых медицинских услуг |
12,5% |
2,5% |
0% |
| Насколько Вы удовлетворены качеством оказанной Вам скорой медицинской помощи |
35% |
10% |
0% |
Выводы:
- Большая часть опрошенных – 75% удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений, работой врачей в поликлинике/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре — 63%.
- Около половины опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, оснащенностью современным медицинским оборудованием, комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов, сроками ожидания плановой госпитализации, работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.)
- Настораживает факт высокого процента неудовлетворенности анкетируемых застрахованных обеспеченностью медикаментами и расходными материалами, а именно 72,5%, что подтверждается большим количеством обращений застрахованных граждан в СМО после лечения в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» за компенсацией затраченных финансовых средств на приобретение медикаментов и расходного материала.
32,5% опрошенных застрахованных удовлетворены качеством питания.
- От 10% до 15% опрошенных удовлетворены организацией записи на прием к врачу, временем ожидания приема врача, доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.), доступностью мед. помощи терапевтов, комплексом предоставляемых медицинских услуг.
- Менее 10% опрошенных удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи, доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов, доступностью мед. помощи врачей-специалистов.
В пункте «Ваши предложения и пожелания» застрахованные внесли следующие предложения:
- улучшить материально — техническое обеспечение медицинской организации;
- улучшить лекарственное обеспечение в стационаре и дневном стационаре;
- оснастить современным медицинским оборудованием;
- улучшить качество питания.
Справка по изучения удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в БУ РК «РБ им.П.П.Жемчуева» за 2021 год
Для изучения удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в консультативной поликлинике было проведено целевое анкетирование 61 пациента (2020г. — 50). Из них впервые обратились за медицинской помощью 30 чел. (49,2%, 2020 – 70%), повторно 31 чел. (50,8%, 2020 – 30%). На прием к специалисту записывались на при личном обращении в регистратуру 43 чел. (70,5%, 2020 – 65, 18 чел. по телефону (29,5%, 2020 – 34,3%).
От 1 до 3 дней ожидали получения медицинской помощи у нужного специалиста 35 человек (57,4%, 2020 – 38%)
Ожидали в очереди на прием к специалистам в течение 5-7 минут 26 человек (42,6%, 2020 – 60%). Условиями ожидания (наличие свободных мест ожидания, туалета, чистоты и свежести) «удовлетворены полностью» 54 человека (88,5%, 2020 – 88%), «частично» 6 человек (9,8%, 2020 – 12%) и «скорее не удовлетворен» — 1 человек (1,6%).
Время ожидания диагностических исследований и ожидания результатов составляет от 1 до 3 дней.
56 пациентов остались удовлетворены приемом и оценили на «хорошо» и «отлично» (91,8%, 2020 – 100%) , на «удовлетворительно» — 5 пациентов (8,2%). Удовлетворены условиями оказания медицинской помощи «полностью» 54 человека (88,5%, 2020 – 68%), «больше да, чем нет» – 7 человек (11,5%, 2020 – 28%).
Доступностью информации на официальном сайте удовлетворены «полностью» 33 человека (54,1%, 2020 – 46%), «больше да, чем нет» — 7 человек (11,5%, 2020 – 18%), «не удовлетворен» — 1 человек (1,6%) и 20 человек не пользовались сайтом (32,8%, 2020 – 36%).
Для изучения удовлетворенности качеством предоставления медицинских услуг в стационарных условиях в 20 отделений больницы было проведено целевое анкетирование 143 пациентов (1,5%, 2020 – 0,7%) из числа всех пролеченных (9.849 -2021г, 10.513-2020г.).
|
№
|
Отделение
|
Пролечено
|
Роздано анкет
|
% охвата
|
|
1
|
Кардиология № 1
|
961
|
11
|
1,1
|
|
2
|
Кардиология № 2
|
298
|
7
|
2,3
|
|
3
|
СОМРП
|
31
|
0
|
0
|
|
4
|
Неврология № 1
|
449
|
10
|
2,2
|
|
5
|
Неврология № 2
|
616
|
11
|
1,8
|
|
6
|
Пульмонология
|
241
|
6
|
2,5
|
|
7
|
Терапия
|
723
|
10
|
1,4
|
|
8
|
Эндокринология
|
142
|
5
|
3,5
|
|
9
|
Нейрохирургия
|
301
|
7
|
2,3
|
|
10
|
Хирургия №1
|
1757
|
17
|
0,9
|
|
11
|
Хирургия №2
|
520
|
10
|
1,9
|
|
12
|
Отоларингология
|
418
|
7
|
1,7
|
|
13
|
Урология
|
736
|
9
|
1,2
|
|
14
|
Гинекология
|
800
|
11
|
1,4
|
|
15
|
Травматология
|
841
|
12
|
1,4
|
|
16
|
Офтальмология
|
518
|
7
|
1,4
|
|
17
|
СТоСМП
|
29
|
0
|
0
|
|
18
|
ДС (терапевтический)
|
343
|
2
|
0,6
|
|
19
|
ДС (хирургический)
|
0
|
0
|
0
|
|
20
|
ДС (ЦАОП)
|
125
|
1
|
0,8
|
|
|
Итого
|
9849
|
143
|
1,5
|
Из 143 человек 48,3% ранее лечились в режиме круглосуточного стационара в нашем учреждении, 46,2% впервые.
В режиме дневного стационара ранее проходили лечение 5 человек (3,4%, 2020 — 1,5%) , впервые 3 человека (2,1%, 2020 – 4,6).
Организацией работы приемного отделения «полностью удовлетворены» в 2021г. 67,1%, пациентов, в 2020г. было 63,6%, «частично удовлетворены» 29,4%, 2020 – 36,4%, «скорее не удовлетворен» 2,8%, «полностью не удовлетворен» — 0,7%. Пациенты были осмотрены врачом в течение менее 1 часа 32 пациента (78%, 2020 – 58,3%) и в течение 1,5 часов — 9 пациентов (22%, 2020 – 33,3%). Конфликтных ситуаций с медперсоналом респонденты не отмечают.
Удовлетворенность работой врачей и медсестер отделений оценивалась по пятибалльной системе:
-Вежливость и внимательность врача оценили на «хорошо» — 65 чел.(45,5%, 2020 – 39%), на «отлично» — 68 чел. (47,6%, 2020 – 61%), «удовлетворительно» — 9 чел. (6,3%), «плохо» — 1 чел. (0,6%).
— Вежливость и внимательность медицинской сестры на «хорошо» — 62 чел. (43,4%, 2020 – 41,6%), на «отлично» — 81 чел. (56,6%, 2020 – 58,4).
— Объяснение врачом назначенных исследований, проведенных исследований и назначенного лечения оценили на «хорошо» 67 чел. (46,9%, 2020 – 40,3%), «отлично» 66 чел. (46,2%, 2020 – 59,7), «удовлетворительно» — 9 чел. (6,3%), «плохо» — 1 чел. (0,6%).
— Выявление врачом изменения состояния здоровья с учетом жалоб пациента оценили на «хорошо» 62 чел. (43,4%, 2020 – 45,5%), на «отлично» 71 чел. (49,7%, 2020 – 54,5%), «удовлетворительно» — 10 чел. (6,9%)
На вопрос удовлетворенность питанием респонденты ответили:
- «полностью» — 57 чел. (40,7 %, 2020 – 23,3%)
- «частично» — 61 чел. (43,6%,2020 – 37%)
- «скорее не удовлетворен» — 18 чел. (12,9%, 2020 – 26%)
- «полностью не удовлетворен» — 4 чел. (2,8%, 2020 – 13,7%)
Качеством уборки помещений, освещением комнат, температурным режимом «полностью удовлетворены» 89 человек (62,2%, 2020 — 84,4%), «частично удовлетворены» 46 человек (32,2%, 2020 – 15,6%), «скорее не удовлетворены» — 8 человек (5,6%).
Во время пребывания в стационаре пациенты прибегали к помощи медсестер и другого персонала по уходу. Респонденты оценили их действия на «хорошо» и «отлично» 130 чел. (90,9%, 2020 – 97,4%), на «удовлетворительно» 12 чел. (8,4%, 2020 – 2,6), «крайне плохо» — 1 чел. (0,7%).
75 человек (52,4 %, 2020 – 31,2%) указали на бесплатное предоставление лекарств, 45 человек (31,5%, 2020 – 29,8%) приобретали за свой счет в качестве лучшей альтернативы лечения бесплатными лекарствами, 23 человека (16,1%, 2020 – 39%) приобретали за свой счет по причине отсутствия нужных лекарств.
29 человек (20,3%, 2020 – 6,2) указали на оплату за свой счет дополнительных диагностических исследований, 114 человек (79,7%, 2020 – 94,8%) не оплачивали.
3 человека (2,1%, 2020 – 2,6%) указали на случаи благодарения врачей, 140 человек (97,9%, 2020 – 97,4%) не прибегали к этим действиям. Инициатором благодарения были сами пациенты в 2 случаях (66,7%, 2020 – 100%), в 1 случае – подсказали (33,3%).
Удовлетворенными условиями оказания медицинской помощи оказались 91,6% (2020 -98,7) респондентов, в том числе: «полностью» 92 чел. (64,3%, 2020 – 92,2%), «больше да, чем нет» — 39 чел. (27,3%, 2020 – 6,5%), «больше нет, чем да» — 12 чел. (8,4%, 2020 – 1,3%).
94 респондентов (65,7%, 2020 – 89,6%) рекомендовали наше учреждение друзьям и родственникам, 18 респондентов (12,6%, 2020 — 1,3%) не рекомендовал бы, затруднились ответить 31 респондент (21,7%, 2020 – 9,1%).
60 человек (42% , 2020 – 27,3%) указали на удовлетворенность качеством и полнотой информации на официальном сайте больницы, 30 человек «больше да, чем нет» (20,9%, 2020 – 19,5), 13 человек (9,1%) «больше нет, чем да», 1 человек (0,7%) «не удовлетворен», 39 человек (27,3%, 2020 – 53,2%) не пользовались сайтом.