Мошенники могут не узнавать паспортные данные, а просто узнать СНИЛС.
«Говоря простым языком, СНИЛС — это идентификационный номер, который
точно идентифицирует гражданина, поскольку имена и фамилии граждан, а также
даты их рождения могут совпадать. А СНИЛС отличает одного Иванова И.
И. 01.01.1980 г. р. от другого Иванова И. И. 01.01.1980 г. р., вот зачем он так
нужен им. Поэтому, зная СНИЛС, убедившись в том, что это именно конкретный
человек, дальше мошенники уже могут по нему пробить всю информацию».
Этот метод стал очередным развитием мошеннических схем, использующих
доверие граждан к медицинским учреждениям. «Поликлиники и больницы редко
вызывают подозрение, а необходимость регулярных посещений поликлиник,
особенно пожилыми гражданами, делает такие звонки вполне правдоподобными.
Они не видят угрозы в предоставлении данных, так как подобные процедуры
кажутся им обыденными».
Один из вариантов этой схемы заключается в записи на флюорографию или
другую процедуру, что позволяет злоумышленникам получать доступ к личным
данным и банковским счетам человека. «Сценарий обмана тщательно
продуман. Звонит человек, представляющийся сотрудником
поликлиники, и предлагает записаться на медицинское
обследование». Это звучит убедительно: плановые проверки, профилактические
мероприятия, необходимость срочного обследования. Запись может происходить
по телефону, при этом мошенники избегают явного требования
конфиденциальных данных, чтобы не вызывать подозрений они спокойно
выспрашивают все в процессе беседы на тему здоровья и реально записывают
человека в поликлинику. Однако через некоторое время человек обнаруживает,
что его запись в системе исчезла, а затем узнает, что на его имя оформлен кредит,
с которого уже сняты денежные средства».
«Медицинские учреждения не запрашивают паспортные данные по телефону.
Если поступил звонок от якобы представителя поликлиники, следует
самостоятельно проверить информацию, позвонив в учреждение по официальному
номеру, либо подъехать в медучреждение. Мошенники постоянно адаптируются
к новым условиям, используя официальные структуры как инструмент для обмана.
Основное средство защиты — осведомленность и бдительность. В случае
подозрительных звонков и операций необходимо самостоятельно записываться
в медицинское учреждение, либо при таком звонке перезванивать в поликлинику».