Филиал АО ВТБ Медицинское страхование в Республике Калмыкия направляет Вам для ознакомления результаты социологического опроса застрахованного населения по БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева», проведенного страховой медицинской организацией «АО ВТБ Медицинское страхование» в 1 квартале 2017г.
В 1 квартале 2017г. на основании Методических указаний Федерального фонда ОМС «О проведении социологических опросов (анкетирования) застрахованных лиц в сфере ОМС», утвержденных приказом ФФОМС №103 от 11.06.2015г. СМО проводилось анкетирование с целью определения уровня удовлетворенности медицинскими услугами, предоставляемыми за счет средств системы ОМС. Опрос проводился в виде анкетирования с использованием «открытых вопросов» и содержал ответы респондентов в свободной форме с последующей обработкой данных с переводом ответов респондентов в формализованные ответы.
Статистической единицей наблюдения при изучении удовлетворенности качеством медицинской помощи выступал застрахованный гражданин, потребитель медицинской помощи, принимающий участие в анкетировании.
Социологический опрос проведен по амбулаторно-поликлиническому, стационарному, стационарозамещающему виду медицинской помощи.
Опрошено 40 застрахованных граждан по амбулаторно-поликлинической, стационарной, стационарозамещающей медицинской помощи.
В социологическом опросе участвовало 17 женщин (42,5%) и 23 мужчин (57,5%).
Возрастная категория: в основном преобладали возрастные периоды 45 - 60 лет - 16 чел. (40%), 35 - 45 лет – 15 чел. (37,5%); затем идет возраст 25 - 35 лет – 4 чел. (10%); затем возраст до 25 лет – 3 чел. (7,5%), затем свыше 60 лет - 1 чел. (9,4%).
Приводим Вам результаты опроса застрахованных по удовлетворенности работой медицинской организации по результатам анкетирования 1 квартала 2017г.
Вопросы | удовлетворен | не удовлетворен | затрудняюсь ответить |
Насколько вы удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи | 52,5% | 37,5% | 10% |
Удовлетворены ли вы техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений | 75% | 25% | 0% |
Удовлетворены ли вы оснащенностью современным медицинским оборудованием | 52,5% | 37,5% | 10% |
Удовлетворены ли вы организацией записи на прием к врачу | 15% | 0% | 0% |
Удовлетворены ли вы временем ожидания приема врача | 12,5% | 2,5% | 0% |
Удовлетворены ли вы сроками ожидания медицинских услуг после записи | 7,5% | 5% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы
доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов |
7,5% | 7,5% | 0% |
Удовлетворены ли вы доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.) | 12,5% | 0% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи терапевтов | 10% | 2,5% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы доступностью медпомощи врачей-специалистов | 5% | 7,5% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы работой врачей в поликлинике
/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре |
70% | 5% | 10% |
Удовлетворены ли вы комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов | 57,5% | 27,5% | 0% |
Удовлетворены ли вы питанием | 32,5% | 30% | 7,5% |
Удовлетворены ли вы обеспеченностью медикаментами и расходными материалами | 10% | 72,5% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы сроками ожидания плановой госпитализации | 50% | 17,5% | 2,5% |
Удовлетворены ли вы работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.) | 52,5% | 27,5% | 5% |
Удовлетворены ли вы комплексом предоставляемых медицинских услуг | 12,5% | 2,5% | 0% |
Насколько Вы удовлетворены качеством оказанной Вам скорой медицинской помощи | 35% | 10% | 0% |
Выводы:
- Большая часть опрошенных – 75% удовлетворены техническим состоянием, ремонтом помещений, площадью помещений, работой врачей в поликлинике/лечащего врача в стационаре или дневном стационаре - 63%.
- Около половины опрошенных удовлетворены качеством бесплатной медицинской помощи, оснащенностью современным медицинским оборудованием, комфортностью больничной палаты и мест пребывания пациентов, сроками ожидания плановой госпитализации, работой вспомогательных служб (лаборатория, рентген-кабинет, физиотерапевтический кабинет и др.)
- Настораживает факт высокого процента неудовлетворенности анкетируемых застрахованных обеспеченностью медикаментами и расходными материалами, а именно 72,5%, что подтверждается большим количеством обращений застрахованных граждан в СМО после лечения в БУ РК «Республиканская больница им. П.П. Жемчуева» за компенсацией затраченных финансовых средств на приобретение медикаментов и расходного материала.
32,5% опрошенных застрахованных удовлетворены качеством питания. - От 10% до 15% опрошенных удовлетворены организацией записи на прием к врачу, временем ожидания приема врача, доступностью диагностических исследований (ЭКГ, УЗИ и т.д.), доступностью мед. помощи терапевтов, комплексом предоставляемых медицинских услуг.
- Менее 10% опрошенных удовлетворены сроками ожидания медицинских услуг после записи, доступностью необходимых лабораторных исследований/анализов, доступностью мед. помощи врачей-специалистов.
В пункте «Ваши предложения и пожелания» застрахованные внесли следующие предложения:
- улучшить материально - техническое обеспечение медицинской организации;
- улучшить лекарственное обеспечение в стационаре и дневном стационаре;
- оснастить современным медицинским оборудованием;
- улучшить качество питания.